воскресенье, 21 октября 2012 г.

Советы родителям по воспитанию детей

Принципы отношений с детьми

Известный западный психолог Г.Л. Лэндрет сформулировал главные, с его точки зрения, принципы отношений с детьми.
  • Я не всезнайка. Поэтому даже не буду пытаться быть им.
  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
  • Я делаю ошибки, и они свидетельствуют о том, каков я - человечный и склонный ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
  • Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы. Поэтому мне понадобится много работать над тем, чтобы защищать себя от детей.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удар.
  • Я научился почти всему, что я знаю на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.


Когда я прочла эти принципы, я подумала, что кое-что действительно подходит к моей работе. Думаю, что они могут пригодиться, может быть не все, воспитателям, родителям, и просто взрослым в воспитании детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий