четверг, 19 июня 2014 г.

Грибочки из бутылочных пробок

Бутылочные пробки... 
Зачем они нужны  в работе с детьми раннего возраста?
 Что с ними делать?
А у нас это грибочки! Мы их используем в играх с песком, водой, делаем массаж, поделки. 
 И даже  раскрашиваем красками...

Детям раннего возраста легче и интереснее работать с твёрдым предметом, который можно раскрасить, например, ракушка, камешек, шишка... Нанося кисточкой краску на лист бумаги, ребёнок начинает усиленно размазывать, надавливать и в итоге, чаще всего, лист рвётся... А вот твёрдые предметы никогда не порвутся...

Любит в гости к детям приходить Ёжик! Он всегда что-нибудь приносит. Вот и в этот раз - принёс грибочки... Что будем делать? Конечно, раскрашивать!  
Все очень быстро расселись по местам, ребятам не терпится получить заветную баночку с гуашью и кисточку.

Дни стоят такие холодные, так что обязательно делаем разогревающий массаж: растираем ладошки, катаем пробку в ладошках, согреваем своим дыханием.
Большинство детей любят работать с красками, их не страшит то, что руки испачкаются... Ведь руки всегда можно вымыть, протереть влажной салфеткой.
Дети стараются, очень хотят чтобы Ёжик их похвалил.
Даня попросил два цвета: сначала красил жёлтым, потом перешёл на красный...
Ну вот грибочки и готовы! Ёжик рад!
Как только грибочки высохнут, мы с ними проведём эксперимент:  опустим  в воду и станем наблюдать, как вода будет менять цвет...
Учите, играя!!!
19 июня в истории блога:

36 комментариев:

  1. Ой, пробки и правда на грибочки похожи! )) детки такие сосредоточенные, особенно Даня! ))
    Эх, у нас тоже сейчас холодно ((( на днях -2 ночью было... ну что за лето...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети пока раскрашивают грибы в разные цвета, ведь в данном случае, главное - процесс. А когда подрастут, то уж, конечно, раскрасят грибочки, как положено.

      И у нас совершенно нет лета... в помещениях так холодно. На улице +6 - +9 градусов, ветер, дождь... Так что мёрзнем, Лена.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Не устаю удивляться Вашей активности! А главное, дети Ваши просто счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! Маленькие дети практически не умеют играть вместе, они ссорятся, обижаются, капризничают и, соответственно, очень от этого устают. А вот такая несложная (и в то же время необычная), организованная деятельность их привлекает и они с удовольствием занимаются.

      Удалить
  3. Жанна Витальевна, обыкновенные пробки)))Интересно. Я их только для крышек кастрюль приспосабливаю (чтоб не обжечься). А фартучки Вы не используете, чтобы дети не испачкали одежду? Просто родители всякие бывают, вдруг ребёнок случайно испачкает краской наряд, а родители сразу шум поднимают (просто из личного опыта).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бутылочные пробки можно использовать разнопланово, Ольга Александровна.
      Фартуки не надеваем, честно говоря, ни разу ни один родитель не пожаловался, что одежда испачкана краской... Вот, когда на участке, то да, ведь такую краску сложно оттереть.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Галина, присоединяйтесь! Пробки покрывать гуашью - одно удовольствие!

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, приходите и на наши грибочки посмотреть.

      Удалить
    3. Галина, обязательно загляну!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Здорово! Обычные, казалось бы, пробки... А какая увлекательная деятельность, великолепное занятие! Где ж вы столько пробок взяли?
    Какой интересный эксперимент у ваши деток впереди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, только не подумайте, Нина Александровна, про меня ничего плохого...

      Мои родные, знакомые и родители, конечно же, собирают и приносят. Вот так и накопили.

      Удалить
    2. Вот и совсем ни чего не подумала!))) даже в голову не берите, интересная работа получилась, а материал взять -проблема, вот и спросила! Поняла, брошу "клич" друзьям и знакомым и родителям.

      Удалить
    3. Нина Александровна, Вы удивитесь, но насобираются они очень быстро... Буквально, по одной-две принесёт каждый... и уже будет приличная кучка...
      Успехов!
      Мы как-то с сыном делали поделку, из пробок получились милые цыплята, будет желание, взгляните:
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2012/12/blog-post_9.html

      Удалить
  6. Жанна Витальевна,здравствуйте!
    Прошу прощения.что так давно Вм не писала-заскочу.посмотрю и снова за учёбу-курсы по ФГОС в институте прохожу.

    А у Вас уже здесь полянка,
    Ой,ребятки,молодцы.
    Так и хочется в лесочек,
    Их собрать,вон раз,два,три.
    Не беда,что он там синий,
    Ведь старался,красил он,
    Может краски не хватило,
    Что ж,раскрасит гриб другой.

    Ну а это всё занятие пригодится и мне,
    Вот сейчас покажу подруге,
    Пусть с внучком потренируются они.

    Жанна Витальевна,а у меня к Вам БОЛЬШАЯ просьба.
    Моя дочь вышла на работу воспитателем.Если можно,то сфотографируйте зоны группы своей и уголка для родителей(какая там информация).Смотрела,приглядывалась на листочек меню,но так и не смогла разглядеть.У неё садик новый,только что открыли,поэтому в группе НИЧЕГО нет-вот и частые гости теперь у Вас,Жанна Витальевна-мастерим глядя на ваше творчество.
    Спасибо Вам за творчество,
    Вам за оптимизм большой,
    Пусть отпуск летний прибавит сил ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Витальевна! Рада Вас видеть и слышать!
      В уголке для родителей всегда разная информация, в основном, всегда тематическая: стараемся менять каждую неделю. Загляните в раздел "Статьи для родительского уголка", там много хороших статей.
      По поводу развивающей среды группы. В связи с переходом на новые ФГОС, то требования теперь другие, всё будет переделываться. Я ведь работаю всегда на ясельной группе... К новому учебному году будет виднее... Какой возраст у воспитанников группы?

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, поделки из бросового материала - здорово, но я вот никогда бы не додумалась так использовать эти пробочки. Теперь не буду выкидывать?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот бывают иногда у меня озарения, Анна Борисовна... Нахожу одно, а за ним следует другое...
      Конечно, не выбрасывайте! Из пробок чего только не сделаешь... и при этом - экологически чистый продукт.

      Удалить
  8. Здорово! Мы с детьми зимой делали елочки, а пробка была подставкой. Так одна мама потом принесла мне целый пакет пробок - огромный пакет! теперь я знаю как их можно еще использовать.
    Я поинтересовалась у мамы: откуда столько пробок (может кто-то из ресторана принес?). Оказалось, что их использовали для украшения интерьера. Вот так...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У многих пробки лежат в оригинальных вазах, просто так, для красоты... А у нас они находят применение. Голь на выдумку хитра? Некоторые воспитатели ворчат, зачем, мол, всякий хлам использовать, когда всё можно купить! А я считаю, что, именно, такое занятие - сделать что-то из ничего - развивает творческое начало ребёнка и т.д. Знаю, что Вы со мной, Алёна, согласны!

      А ещё можно массажеры сделать, только сложновато проколоть пробки...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! А у меня возникла идея : А что если в пробки с двух сторон вкрутить крючочки и петельки, чтобы дети могли соединять их между собой? Как бусики?

      Удалить
    3. А это идея, Ирина Валерьевна! Вот теперь буду думать, из чего бы сделать крючочки...
      Спасибо!

      Удалить
  9. Дети очень увлеченные своим занятием. Какая вы молодец, из обычной пробки придумать интересное занятие для малышей. Я тоже люблю в работе использовать бросовый материал , не дорого и отходов нет! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Татьяна, мы взрослые, должны научить ребёнка видеть в обычном - необычное. И бросовый материал, как раз и является этому примером. Спасибо за поддержку.
      Приглашаю принять участие в проекте "Игры с водой и песком". Уверена, Вам есть, чем поделиться. Буду очень рада!!!
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html

      Удалить
  10. Жанна Витальевна! Я просто восхищена! Я до такого в жизни бы не додумалась! Надо же: грибочки из пробки. Просто слов нет. Огромное Вам спасибо! Буду пользоваться Вашими играми обязательно, если предоставится такая возможность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну что Вы, Светлана Николаевна...засмущали...
      Вот если пробки раскрасить, действительно, в виде грибов настоящих, то, мне кажется, будет смотреться здорово.
      Спасибо, что заглянули!

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, для меня Ваш блог - просто находка. Ведь я работаю с детьми начиная со 2 класса. Стандартные уроки меня раздражают, мне всегда хотелось иметь какую-нибудь изюминку за 45 мин, проведенные с детьми. И сколько времени я на это тратила при подготовке к урокам! А дети 2 класса словно из детского сада, им интересны всякие поделки, рисунки и т.п. Теперь у меня в копилке много чего интересного будет, уверена, дети будут в восторге, когда в следующий раз возьму 2 класс.
      Спасибо Вам! Буду ждать новых идей.

      Удалить
    3. А ведь, действительно, можно выделить из 45 минут урока с младшими школьниками минут 5-8 (это уже на Ваше усмотрение) на ручной труд - какая будет мотивация! По-моему, так они точно быстрее запомнят английские слова. А можно и на дом небольшие задания давать и чтобы придумали небольшой текст к поделке на англ. языке...
      Здорово Вы придумали, Светлана Николаевна!

      Удалить
    4. Да-да-да! Когда я давала открытый урок - защищалась на категорию, - то одно из заданий на уроке была именно ручная работа. Это не я придумала, а подсказала очень опытная коллега, чему я ей безгранично благодарна. Дети были в восторге, бурно обсуждали сделанное, а потом по-английски продемонстрировали, что сделали. Но это, правда, уже 4 класс был, во 2 еще рано такие задания давать, там всё больше связано с алфавитом и элементарными фразами. Тем не менее развернуться можно на полную катушку!

      Удалить
    5. Светлана Николаевна, столько энтузиазма в Ваших словах, что мне тоже захотелось, что-нибудь сотворить! заразили...

      Удалить
  11. Ну, нет слов, одно восхищение! Родители, вашим детям достался такой педагог, каких еще поискать надо!

    ОтветитьУдалить
  12. А еще грибочки можно сажать в песок) Почему-то я подумала сначала, что вы их именно сажаете после того, как раскрасить)
    Спасибо за идею - озадачу родителей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы их и сажаем (это, кстати, одна из самых первых игр, которая пришла мне в голову по использованию пробок), и с водой играем...
      Вот сейчас пытаемся поделки делать...
      Спасибо, Маша, приятно, что заглянули!!!

      Удалить
  13. Здравствуйте,Жанна, я часто захожу к Вам в гости, а вот пишу впервые.
    Всегда радуюсь знакомству с творческими людьми. А Вами просто восхищаюсь! Я работаю со старшими ребятами, но им очень нравятся нетрадиционные занятия и теперь я многому у Вас учусь. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Так приятно, когда читатели отзываются!!! Хотя бы один разок, но даже этого достаточно, чтобы твёрдо знать, что труд твой актуален и приносит пользу. Спасибо Вам за отзыв!

      Да, Вы правы, я работаю с малышами, но кое-что можно применять и с большими ребятами, лишь немного усложнив. Рада, что находите для себя что-то нужное.
      Я полюбопытствовала, конечно же, заглянула к Вам... а у Вас есть блог оказывается! А почему не пополняете? Не успеваете? Мне было бы очень интересно и полезно общаться именно с коллегой. Присоединяйтесь! Буду рада!!!

      Удалить